Редкие звери находились на территории Востшира испокон веков: и на в восточной части континента, и на западной. Основателям Оксатии пришлось делить землю с несколькими представителями фантастической фауны: фамильярами, единорогами, русалками, драконами, грифонами, фениксами, пегасами, пикси.

[indent] Фамильяры.
С фамильярами способны работать исключительно маги: они создают их из имеющихся зачарованных предметов (чаще всего это глина, и самый яркий представитель фамильяров – голем). Фамильяр служит исключительно магу, создавшему его и вложившему силы природы. Некромант также способен создать фамильяра. Зачастую фамильяр используется для помощи магу, он исполняет исключительно его приказы безукоризненно. Уничтожить фамильяра можно при помощи огня, либо полным расчленением. Для создания голема требуется огромный опыт и значительная отдача силы, зачастую создание может не подчиниться магу и тогда требуется начать все сначала.
[indent]Русалки.
Русалки считались мифическими существами, пока один торговый корабль не попал в шторм и не сбился с пути. Сначала команда было решила, что видят женщину, потерпевшую кораблекрушение, но, когда к ней направилась лодка с пятью мужчинами, появилось еще несколько русалок, которые перевернули лодку. Капитан принял единственное верное решение – скорее плыть куда глаза глядят от этого места. С тех пор менестрели и художники создали массу произведений по мотивам этой истории, но никто до сих пор не смог поймать ни одну живую русалку. Периодически попадаются моряки, утверждающие, что видели в море прекрасных женщин, но подтвердить эти рассказ никто не может. Какие-либо экспедиции результатов не дали.
[indent] Единороги.
Единороги, пожалуй, одни из тех существ, кто может пойти на контакт с человеком или магом, однако совершенно не живут в неволе. Шкура единорога считается самым дорогим товаром в Восштире, но в связи с низкой популяцией охота на единорогов запрещена практически во всех государствах, за убийство единорога полагается смертная казнь. Рог единорога представляет особую ценность для магов, исследующих зелье. Считается огромным успехом найти в лесу рог старого единорога, или снять его с умершего.
[indent] Драконы.
Прекраснейшие и опаснейшие создания Востшира. Первые драконы были обнаружены в горах Сньорланда, это было дикое и неприручаемое существо, бороться с которым было бесполезно. Кража Мекаррой двух яиц и последующее приручение одного дракона изменило полностью сознание северного народа. Теперь маг мог ментально контролировать дракона на расстоянии до 5 километров. Для них они священные животные, а для южан – давняя несбыточная мечта, ведь до недавнего времени конунги Сньорланда не допускали представителей других королевств к драконам. Стандартная продолжительность жизни дракона составляет 60-70 лет и напрямую зависит от продолжительности жизни мага, к которому он привязан. Возможно проведение ритуала, по которому вся сила умирающего мага вместе с драконом передается новому магу, однако успех подобного ритуала невозможно предугадать, в результате чего могут погибнуть все участники ритуала. Дракон считается взрослым в 4 года и готов к спариванию, в кладке находится от 4 до 7 яиц, проклюнуться из которых могут только 1-3 яйца, за всю жизнь дракониха откладывает 4-5 кладки. Дракон является огнедышащим созданием, чья шкура считается невероятно прочной, ее не способны пробить ни стрелы, ни арбалетные болты. Для уничтожения драконов во время войны с Асхором, магами использовались копья с наконечниками из тербия и из сильверита. Поскольку тербий полностью уничтожает магию в носителе, то он также лишает полезных магических свойств драконьи останки. Чешуя и кости представляют огромный интерес для мастеров, а внутренние органы и рога – для магов, и стоял немалых денег. В настоящий момент в распоряжении Сньорланда имеется 10 взрослых драконов, и по одному дракону владеют Адрариа и Асхор.
[indent] Феникс.
Редкая огненная птица, напоминающая строением орла и по уровню пропитанности магией способная посоревноваться с драконами. Рождаются фениксы из огня и перерождаются в нём же бесконечное количество раз, но, как и все магические существа, гибнут от влияния тербия или если упадут раненные и без сил в воду, где технически не смогут переродиться из пепла и огня. Размеры варьируются от метра до двух. Более того, если фениксу, скажем, требуется пролететь через узкий зазор меж скал, он может изменить свои размеры. Так как сотканы из стихии огня, способны обжечь и даже сжечь дотла. В небе феникс - самое быстрое существо в Востшире. Способен утащить внушительный груз. Очень ценится магами, как источник редких ингредиентов, в частности слёз, обладающих целебными свойствами. Некогда за этими птицами бесконтрольно охотились на всём континенте и едва всех не истребили. Некоторые маги, особенно те, кто занимался изучением этих созданий, взялись за восстановление популяции, потому порою феникса можно встретить ручным где-нибудь в жилом помещении. Или на чёрном рынке магических и редких зверей - в качестве товара, стоящего баснословно дорого.
[indent] Грифон.
Крупное животное с туловищем льва, головой орла и орлиными же крыльями. Весьма силён, хорош в полёте и в драке. Когда в Востшире впервые удалось одомашнить грифона, его основным применением стала охрана золота, сокровищ и прочих богатств хозяина. С той поры иметь такого стража имущества среди богатеев - своего рода знак престижа. Некоторые пробовали приспособить грифонов в качестве ездового животного, в том числе дабы посоревноваться с отдельными выпендрёжниками с гигантским ящерицами, но гордый зверь больно норовист, его и на цепь-то сложно посадить, а седока может легко скинуть прямо на старте.
[indent] Пегасы.
Неплохое средство перемещения в воздухе. Крылатого коня, как и его наземного сородича, оказалось возможным объездить, хотя первые попытки и проходили с большими жертвами. Когда падаешь с седла на земле - это порою бывает даже забавно, когда то же самое происходит с высоты птичьего полёта - однозначно нет. Пегасы не столь бодро плодятся, как обычные лошади. И это первая веская причина того, почему этих животных до сих пор не использовал в своих нуждах каждый востширец. А вторая состоит в том, что пегасы тесно связаны с природой, их не подержишь среди каменных строений или в конюшне среди других скакунов. В противном случае животное начинает болеть и увядать, а плодиться и вовсе отказывается. Крылатому коню нужны просторы равнин и лугов, потому владельцу оного требуются большие угодья, и лучше подальше от городов.
[indent] Пикси.
Низкорослые существа, видом своим более всего ассоциирующиеся с феями или эльфами. Умеют летать, излучают слабое свечение. Имеют озорной и проказливый нрав. Обитают в лесах и нередко являются причиной плутания путников. Способны что-то утащить из поклажи и припрятать в своих закромах. Обычно не агрессивны, но если разозлить маленький народец, то могут для вас сойти и за блуждающий огонёк, который заведёт в опасное место. Способны на мелкие проявления магии: создают слабые иллюзии, имитируют человеческие голоса и другие некоторые звуки, в том числе животных, а порою и жутковатые скрипы или бульканье ради того, чтобы напугать лесного гостя. Много таких проказников обитает в Шепчущем лесу в королевстве Белегаэр. Некоторые считают, что это связано с волшебством самого леса, но гипотеза никем по сей день не подтверждена.
[indent]Сингар.
Снежный (или горный) сингар - С виду напоминает помесь орла и лисицы (или большой кошки). Тело вытянутое, мускулистое, равномерно покрыто плотным мехом по всей длине. Очень гибкое. Высота животного в холке составляет 70-80 см. Длина тела без хвоста в среднем 160 см. Размах крыльев до 2,5-3 метров. Самцы меньше самок. Голова относительно небольшая, вытянутая. Клюв сжат с боков, конёк надклювья ближе к вершине резко изогнут книзу, подклювье прямое. Глаза крупные, направленные вперед. Сингары хорошо видят в темноте, а вот в дневное время суток почти слепы. Недостаток остроты зрения компенсируют эхолокацией.
Передние лапы,  большие и мощные, способные выдержать очень большой вес, пальцы вооружены длинными чёрными когтями, предназначенными как разрывать добычу, так и цепляться за скалы. Задние лапы, в отличие от передних, полностью покрыты шерстью. Когти на них не столь крупные.
В окрасе шерсти преобладают белый и серый цвета. Оперение жесткое, контурные перья с хорошо развитой пуховой частью и побочным стержнем. Окрас варьируется всеми оттенками синего, а также белым и черным. У самцов голову венчает хохолок их ярких перьев.
Детеныши вылупляется покрытый густым пухом. Лишь к шести месяцам его тело покрывает мягкая шерстка сизого цвета и белые перья. Яркий окрас сингар приобретает по достижению двух лет. Самцы как правило могут похвастать более красочным оперением нежели самки.
Неразумны, но сообразительны и хитры. Голосовые мышцы хорошо развиты. Издаваемые звуки различны, от писка до клекота похожего на орлиный. Их голоса слышны на больших расстояниях. Редкое животное. Место обитания: Горы Вестшира.
[indent] Повадки: Снежный сингар наиболее активен в ночное время. Днем обычно спит в логове. Водятся в горах, предпочитая устраивать жилища на самых вершинах. Одиночки. Постоянных пар не создают и яростно оберегают границы своих территорий. Владения самцов обширней и могут включать в себя владения трех-четырех самок. Большая часть самцов гибнет в схватках за территорию.
Основу рациона составляют горные козлы, но может напасть на более мелкую добычу или на забредшего в горы путника. Охотятся сингары в ночное время, падая на спящую жертву с воздуха. Способны подниматься на высоту до 8000 м. Падая развивают скорость до 200 км/ч. Необычайно выносливы к низким температурам за счет плотного меха. Сильны. Взрослые особи могут переносить по воздуху вес в двое превышающий их собственный. Агрессивны. При чем самки в большей степени нежели самцы. Это связано с тем, что им приходиться оберегать потомство. Не редко и от самцов.
Сезон спаривания наступает в декабре-январе каждые пять лет. И начинается с ритуала ухаживания, во время которого самец всячески старается задобрить избранницу, принося к ее логову "подарки". После того, как самка принимает кавалера, пара живет вместе неделю, по истечению которой самец изгоняется из логова.
Сингары яйцекладущие. Как правило в кладке одно-два яйца. Все время высиживания, мать не покидает логова, обогревая кладку. Детеныши вылупляются в конце марта начале апреля. С первых дней питаются мясом. В шесть месяцев впервые покидают логово, выходя наружу. Когда наступает время для полетов, мать сталкивает детеныша в пропасть. При этом она страхует отпрыска, ловя его в том случае, если он еще не научился опираться на крыло. Детеныш остается с матерью на протяжении четырех лет, после чего она прогоняет его.
Приручаются плохо и только в раннем возрасте. Способен напасть на хозяина. Если выросший на воле Сингар оказывается в клетке, его повадки сильно меняются. Продолжительность жизни на воле до 500 лет. Пойманное в клетку животное быстро чахнет.
[indent] Василиск.
Василиск - определенно, является самой большой и опасной змеей континента. Его череп больше похож на драконий, чем на змеиный, а длинные острые клыки, сочащиеся смертельным ядом, позволяют ему наносить мощные, поистине смертоносные укусы.  Плюется сгустками яда на расстояние до 50 метров.
Обитает  в юго-восточных областях материка. Больше всего гнезд было замечено на границе Браина и Ксафии.
Достигает в длину  15 метров, ведет преимущественно ночной образ жизни, днем предпочитая оставаться в укрытии. Ночью охотится агрессивно, выискивая и нападая на жертву, в светлое время суток – скрытно, выжидая добычу .
Уникальная форма черепа  дает василиску удивительную способность, которой нет больше ни у одного вида змей — он может зарываться под землю и уже там, в укрытии, ждать, когда ничего не подозревающая жертва подойдет достаточно близко. Но, к счастью для "жертв", сидящего в засаде василиска можно обнаружить по трепещущему над землей раздвоенному хвосту.
Продолжительность жизни составляет 50 лет, но известны случаи, когда василиски преодолевали и вековой порог.
Василиски, по достижению пятилетнего возраста,  спариваются лишь раз в году — ранней весной, в середине апреля.  Самки откладывают всего одно яйцо, и до появления  детеныша постоянно находится рядом с гнездом.
Яд василиска является одним из самых редких и ценных ингредиентов в алхимии.* Добыть его возможно только у диких особей. В неволе василиски не живут, хотя опыты по одомашниванию и изучению магических способностей этих существ давно проводятся магами Ксафии и Браина.
Чешуя василиска – крепчайший и безумно дорогой материал, используемый для изготовления доспехов. В виду смертельной опасности добычи этого материала,  а так же сложность его обработки мастерами и магами** , позволить себе такие доспехи могут лишь самые состоятельные люди.
Пробить чешую василиска практически невозможно. Единственным способом убить существо является огонь. Но заманивать василиска в огненную ловушку  — бессмысленно. Он попросту скроется под землю и избежит опасности. Только стихийники, владеющие магией огня , способны победить опасного зверя. Как правило, требуется от 10 до 20 сильных магов, чтобы создать достаточно мощное огненное заклинание. Почуяв ненавистную ему  огненную магию, василиск всегда примет бой.
Шансы убить змея малы, и редко какой маг захочет даже задуматься над такой возможностью. Но все же, многовековое истребление этих редких животных едва не привела василисков к исчезновению. В связи с этим, маги обоих государств добились запрета на охоту, похищение яиц из кладок и убийства детенышей — под страхом смертной казни. На сегодняшний день известно всего о 20 живых особях.
Является символом королевства Браин.